Температура и боли после септопластики. Что делать?

Ринопластика является одной из самых сложных операций в пластической хирургии. Любые операции на носу требуют от хирурга высокого мастерства, опыта и знания. Несмотря на это, период восстановления после ринопластики не отличается какими-либо сложностями и побочными эффектами – пациенты восстанавливаются и возвращаются к привычному образу жизни довольно быстро.

Септопластика также является достаточно сложной операцией. Но, как и после классической эстетической коррекции, восстановление после исправления перегородки проходит быстро и без трудностей. Тем не менее, в ряде случаев могут наблюдаться высокая температура или боли после септопластики.

Чего ждать после операции?

Выделяют два вида осложнений после пластики – естественные и тяжелые. К естественным осложнениям относят, например, отеки, синяки и тому подобное. Важно понимать, что естественные осложнения – это нормальное послеоперационное явление, которое сопровождает любое хирургическое вмешательство. Более того, некоторых последствий, таких как отеки, невозможно избежать – из-за специфики процесса восстановления они проявятся в любом случае.

Тяжелые осложнения – это более серьезные побочные эффекты, которые возникают на фоне различных факторов:

• нарушение операционной техники,
  • попадание инфекции в раны,
  • несоблюдение рекомендаций в период восстановления,
  • индивидуальные особенности и другое.

При грамотном выборе клиники и врача, а также при условии ответственного отношения к правилам реабилитации риск тяжелых осложнений сводится к минимуму. Но исключать такой вариант полностью нельзя.

Боли после септопластики носа

Болевые ощущения после хирургического вмешательства – вполне естественное явление. В первое время, пока продолжает действовать остаточная анестезия, никаких ощущений быть не должно. Но уже через несколько часов после операции действие анестезии окончательно прекращается, и тогда пациент может ощутить боль от септопластики.

боли.jpg

После прекращения действия анестезии возможны болевые ощущения.

Следует отметить, что болевые ощущения – довольно редкое послеоперационное явление. Пластика перегородки носа считается достаточно сложной, но при этом не самой травматичной из всех видов пластической хирургии. Тем не менее, совсем исключить вероятность появления болей невозможно. Чаще всего с этим сталкиваются пациенты с низким болевым порогом или высокой чувствительностью.

Температура после септопластики

Повышенная температура тела также относится к естественным послеоперационным осложнениям. Как и в случае с болевыми ощущениями, этот побочный эффект может возникнуть не у каждого пациента, но такое явление может наблюдаться. Ничего страшного в этом нет, пока температура сохраняется в пределах приемлемых показателей.

Во время реабилитационного периода пациенту очень важно следить за своим состоянием. После септопластики температура должна измеряться каждый день, по возможности не менее трех раз или чаще. Пациент должен следить за показателями и отмечать колебания. Нормальным считается показатель не выше 37,8°C – если держится температура после септопластики в пределах этого значения, беспокоиться не о чем. Но в ряде случаев следует уделить повышенное внимание температурному показателю.

Другие осложнения

Среди возможных побочных эффектов пластики, помимо высокой температуры и болей, можно встретить и иные осложнения. Например, гематомы, рубцевание перегородки, сухость слизистых, изменение цвета кожи и прочее. Некоторые из них проходят самостоятельно со временем, другие требуют медицинского вмешательства.

К тяжелым осложнениям относятся серьезные негативные последствия. Например, пациент может столкнуться с воспалениями, инфекциями или появлением различных заболеваний, среди которых, например, синусит. Также есть риск появления таких осложнений, как перфорация стенки, повреждение внутреннего клапана, сращение стенок, головные боли после септопластики и многое другое.

боли1.jpg

Головные боли – одно из редких осложнений после септопластики.

Что делать при появлении осложнений?

Если септопластика вызвала температуру после операции, боли или другие виды побочных эффектов, для начала важно понаблюдать за своим состоянием и определить степень серьезности. Как уже было отмечено, некоторые болевые ощущения и температура до 37,8°C считаются вариантом нормы. В таком случае следует запастись терпением: эффекты пройдут со временем сами собой.

Стоит насторожиться, если боли сильно выражены и мешают нормально жить. Поводом для беспокойства также являются и боли, которые не проходят в течение недели и дольше. Что касается температуры, то регулярное повышение температуры выше 38°C уже считается серьезным признаком. При ответе на вопрос, на сколько дней температура после септопластики способна сохранять высокие значения, обычно отмечают предел 1,5-2 недели. Если температура сохраняется столько времени, нужно срочно принять меры.

В случае, если пациент наблюдает у себя признаки тяжелых осложнений, следует немедленно обращаться к хирургу. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением или ждать, пока плохое самочувствие пройдет самостоятельно.

Как снизить риски?

Появление болей и температуры, длительность периода, сколько держится температура после септопластики, вероятность серьезных осложнений – все это очень индивидуально. Гарантировать абсолютную безопасность и давать точные прогнозы на будущее не возьмется ни один хирург. Но свести риск таких осложнений к минимуму вполне возможно.

Помимо выбора хорошей клиники и грамотного врача, пациенту также важно соблюдать правила реабилитационного периода и неукоснительно выполнять все рекомендации врача. Как показывает практика, большинство осложнений связаны с халатностью пациента во время восстановления. Поэтому очень важно тщательно относиться к своему здоровью – следовать запретам и ограничениям, не заниматься лечением самостоятельно и беречь организм от нагрузок.