Уменьшение груди: реабилитация

Редукционная маммопластика считается довольно травматичной операцией, поскольку в ходе вмешательства иссекается и травмируется большой объем тканей. Поэтому к периоду восстановления следует отнестись со всей возможной серьезностью. От этого зависит не только эстетический результат, но и физиологический комфорт.

Современные методики направлены на то, чтобы сделать реабилитационный период как можно более безболезненным и коротким. С помощью уменьшения груди можно получить аккуратный по размеру и виду и красивый по форме бюст. Но для идеального результата и максимальной эстетики необходимо ответственно подойти к рекомендациям своего врача. Нужно соблюдать запреты и осуществлять назначенный уход. Только в этом случае восстановление пройдет быстро, а итого операции приятно впечатлит.

Как проходит первое время после операции

Первые 1-2 дня пациентке придется провести в палате стационара под присмотром медицинских работников. В это время наблюдается выраженный болевой синдром, когда заканчивается действие наркоза, использованного во время операции. Для купирования дискомфорта хирург может назначить обезболивающие средства.

Спустя отведенный срок можно будет покинуть клинику и приступить к следующему этапу восстановления после уменьшения груди. В некоторых случаях врач может попросить остаться в палате чуть дольше, но такая ситуация случается крайне редко. С момента ухода из клиники пациентка должна будет приступить к выполнению рекомендаций, выданных ее оперирующим хирургом.

реабилитация.jpg

Что нужно делать?

Ранее после липофилинга требовалось в течение месяца носить специальное компрессионное белье. В настоящий момент после подтяжки или редукции груди белье либо не используется, либо рекомендуются модели с минимальной компрессией. Это позволяет не скомпрометировать кровопоток и не нарушать питание ареол.

На 10-14 дней рекомендуется обеспечить себе отдых от физических нагрузок, или от нагрузок в целом. Также желательно придерживаться специальной системы питания. Подробнее о питании расскажет хирург, без согласования с ним какие-либо диеты не рекомендованы. Если врач прописал определенные лекарственные средства — нужно их использовать.

Медицинские препараты

Как уже было упомянуто ранее, при появлении сильных болей хирург может назначить обезболивающие средства. В некоторых случаях может также быть показан курс приема антибиотиков, если есть риск развития инфекционного воспаления в оперируемой области. Обязательно назначаются сосудистые и комплексные препараты, улучшающие микроциркуляцию и трофику тканей.

Швы снимаются через 8-10 дней после операции. До момента снятия места разрезов требуется обрабатывать антисептическими средствами. Хирург также может прописать некоторые препараты, которые поспособствуют ускорению регенерации тканей и заживлению шрамов.

Категорически запрещается самостоятельно назначать себе различные препараты и тем более принимать их!. Любые лекарственные средства, в том числе и народная медицина, предварительно должны быть согласованы с врачом-хирургом.

Чего нельзя делать?

В первые 1-1,5 месяцев запрещаются физические нагрузки и спорт. Откажитесь от действий, связанных с наклоном тела вниз. Также не разрешены посещения бани и сауны, горячие ванны и другие тепловые процедуры. Воздействие тепла способствует приливу крови к травмированным тканям и оттягивает время их заживления.

Не разрешается и посещения соляриев либо пляжей. Прооперированную область требуется оградить от влияния ультрафиолетовых лучей, так как ультрафиолет неблагоприятно воздействует на рубцовую ткань. Действие ультрафиолета в дальнейшем может привести к появлению заметных рубцов.

Нежелательно подвергать грудь какому-либо воздействию — давить, мять, нажимать и так далее. Строго запрещено снимать компрессионное белье на длительный срок. Очень рекомендуется хотя бы на период реабилитации отказаться от алкоголя и сигарет.

Останутся ли шрамы?

Уменьшение груди довольно травматично, и вид разрезов в этой операции отличается от других. Тем не менее, современные методики направлены на то, чтобы сделать шрамы как можно менее заметными.

В первые дни желательно ухаживать за швами согласно предписаниям своего хирурга. Швы должны обрабатывать антисептиком для исключения попадания инфекции в травмированную область. В дальнейшем врач может выписать специальные препараты, которые снижают рост рубцовой ткани. Образование рубцов во многом зависит и от того, насколько ответственно соблюдались правила восстановления. Например, игнорирование запрета на солярий приведет к увеличению заметности шрамов.

реабилитация1.jpg

В редких случаях на образование шрамов влияют индивидуальные особенности организма (например, склонность к появлению келоидных рубцов). При неудовлетворенности пациентки видом послеоперационных следов можно прибегнуть к услугам косметологии. Лазерная шлифовка и некоторые иные процедуры помогут сделать шрамы менее видимыми.

Результат операции и возможные осложнения

Реабилитационный период будет длиться примерно 4-6 месяцев. В течение этого срока происходит окончательное заживление тканей, формирование новых, фиксация положения и форму груди. Но окончательный результат операции можно подвести лишь через год после вмешательства.

Если пациентка ответственно отнеслась к предписаниям своего хирурга, то итогом коррекции станет аккуратная грудь эстетичной формы и размера, с малозаметными послеоперационными следами. В очень редких случаях возможно развитие осложнений:

• огрубление швов,
  • уплотнения,
  • кровотечение и прочее.

Следует помнить, что отеки, синяки, болезненность не являются осложнениями. Это естественный ответ организма на травму. Но если эти симптомы длятся слишком долго, или чрезмерно выражены, лучше проконсультироваться с хирургом.

Если операция была проведена грамотно, а период реабилитации прошел успешно, риски осложнений сводятся к минимуму. Но полную гарантию не даст даже самый квалифицированный врач. Есть индивидуальные ситуации, когда предотвратить осложнения невозможно. Но это скорее исключение.

Цены на операции

Уменьшение груди

Редукционная маммопластика для уменьшения и устранения ассиметрии больших грудных желез.