Наркоз и анестезия

В пластической хирургии, как и в других видах медицины, даже сама элементарное хирургическое вмешательство является стрессовой ситуацией для организма. Поэтому в паре с хирургом всегда трудится еще один врач — анестезиолог. Его задача заключается в том, чтобы создать комфортные условия для пациента и для работы врача. Именно анестезиолог обеспечивает безопасность пациента во время операции и после нее, контролируя состояние и жизненные показатели организма.

Подготовка к наркозу

Многие пациенты боятся наркоза. Иногда это происходит из-за страха перед неизвестностью, но чаще причиной фобии являются различные слухи, услышанные от других людей. Однако этот страх попросту не обоснован: благодаря достижениям современной медицины специалисты предоставляют полностью безопасную анестезию, а прогрессивные методики позволяют минимизировать риски и уменьшить время, проведенное под наркозом.

Перед операцией, помимо консультации хирурга, также обязательна и встреча с анестезиологом. Получив информацию о состояния здоровья пациента, об имеющихся противопоказаниях или их отсутствиях, аллергических реакций и т.д., врач подбирает подходящий тип анестезии. Учитывается также сложность, длительность, травматичность и прочие факторы будущего вмешательства. После этого выносится окончательное решение о возможности обезболивания того или иного типа и утверждается день операции.

Виды анестезии

Существуют следующие разновидности анестезии, которые используются во время операции: общая; внутривенная со спонтанным дыханием; региональная; местная с анестезиологическим сопровождением.

Общая анестезия

Выполняется при помощи ларингеальной маски или искусственной вентиляции легких. При этом способе сознание пациента отключено, чувствительность и рефлексы подавлены, в том числе и дыхание. Исходя из степени нарушения дыхательной функции, анестезиолог принимает решение об использовании маски или ИВЛ. При ИВЛ в гортань устанавливается интубационная трубка, которая предотвращает риск попадания содержимого желудка в легкие. Маска располагается в ротовом полости, но не проходит за голосовые связки. Как правило, во время пластической операции используется именно маска. Однако есть и исключения — например, для ринопластики возможно только использование эндотрахеальной трубки.

Внутривенная анестезия

Подается инфузионным путем. Пациент также находится в бессознательном состоянии, но сохраняет способность самостоятельного дыхания. Эта разновидность анестезии используется во время длительных оперативных вмешательств, поскольку позволяет регулировать дозировку и скорость поступающих в кровь препаратов в течение всей операции.

Регионарная анестезия

Обеспечивает потерю чувствительности в определенной зоне. Сюда относятся небезызвестные спинальная и эпидуральная анестезии. Пациент при этом сохраняет сознание и все функции, поскольку препарат действует только на нерв или нервное сплетение. Несмотря на отсутствие болевых ощущениях, операция с этой разновидностью анестезии может вызывать эмоциональные переживания и психологический дискомфорт. Поэтому по желанию пациента может быть дополнительно использован снотворный препарат.

Местная анестезия

Распространенный вариант, применяющийся при кратковременных хирургических манипуляциях. Обезболиванию подвергается небольшой участок, где проводятся работы. Пациент полностью в сознании и сохраняет все рефлексы, кроме болевых ощущений в зоне, обработанной препаратами.

Какой вид анестезии используют в клинике «Основа»?

В пластической хирургии наиболее распространено применение общего наркоза. К помощи местной анестезии прибегают крайне редко, в основном в случае небольших вмешательств — например, коррекции рубцовой ткани. Хирурги нашей клиники рекомендуют использовать общий наркоз даже при небольших операциях вроде блефаропластики, поскольку этот тип анестезии имеет определенные преимущества:

• пациент спокойно спит и полностью расслаблен, не доставляя дискомфорта себе и врачу;
  • хирург не отвлекается вопросами пациента по ходу операции;
  • местная анестезия искажает рельеф в зоне коррекции, что может помешать хирургу правильно оценить параметры;
  • общий наркоз позволяет поддерживать на оптимальном уровне артериальное давление и мышечное расслабление.

Однако окончательный выбор типа анестезии всегда делает анестезиолог на основании показателей здоровья пациента и видом оперативного вмешательства.

Как проходит анестезия?

Существует несколько видов обезболивающих средств, отличающихся формой состояния, назначением и способом действия:

• растворы для введения внутривенно, обладающие снотворным или обезболивающим эффектом (либо обоими сразу);
  • газы для ингаляций, также комбинирующие два эффекта;
  • препараты для расслабления мышц.

В клинике пластической хирургии «Основа» используется современный подход в анестезиологии, в частности многокомпонентность. Это означает, что во время операции применяется не один, а сразу несколько разновидностей препаратов, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Одни обеспечивают обезболивание, другие обладают снотворным эффектом, третьи способствуют расслаблению мышц.

Во время работы мы используем ингаляционный наркоз. Препараты попадают в организм пациента посредством ларингеальной маски, подключенной к аппарату вентиляции легких, или эндотрахеальной трубки. Операция не начинается до тех пор, пока пациент не уснет. На протяжении всего вмешательства анестезиолог контролирует состояние организма оперируемого при помощи большого количества датчиков, подключенных к пациенту. Все время операции поддерживается оптимальная концентрация препаратов. После окончания работы хирург дает команду анестезиологу о прекращении наркоза. С этого момента концентрация препаратов начинает медленно снижаться, и спустя небольшое время после операции пациент просыпается и отправляется в палату интенсивной терапии под присмотр медицинских работников.

Уже через 20 минут после окончания манипуляций пациент будет находиться в полном сознании и ясном уме, сможет разговаривать со своими близкими и будет чувствовать себя отлично. Наши анестезиологи — специалисты высокой квалификации, которые обеспечивают полную безопасность и комфорт для наших пациентов.

Какие существуют риски?

Любая плановая операция может быть проведена только на основании благоприятного физического и психологического состояния пациента. Во время консультации с анестезиологом определяются возможные риски, которые грамотный специалист всегда сводит к минимуму. Если существуют какие-либо противопоказания, операция будет отложена до их устранения. Существующие операционные риски, заключающиеся в реакциях на травматическое вмешательство (снижение давления, нарушение функций организма и т.д.), возможно только в случае пренебрежения медицинскими стандартами — например, если хирург оперирует без анестезиолога. Что в клинике «Основа» полностью исключено!

Именно поэтому очень важно для проведения даже небольших эстетических коррекций выбирать качественную клинику с профессионалами высокого класса — как хирургами, так и анестезиологами.

Комментарий эксперта

Балинер Евгений Михайлович, врач анестезиолог-реаниматолог

Некоторые пациенты обладают индивидуальной непереносимостью некоторых медицинских препаратов, поэтому в редких случаях анестезия может вызвать аллергическую реакцию. Но в современной хирургии такие ситуации происходят крайне редко. Полное дооперативное обследование под контролем специалиста и консультация с анестезиологом позволяют избежать этих рисков, подобрав подходящий безопасный тип анестезии.

Также большую роль играют оснащенность клиники и квалификация специалистов. Наши анестезиологи — врачи высшей категории, отлично знакомые с методами безопасной анестезии. Помимо этого, следует учесть, что эстетическая медицина редко подразумевает операцию по медицинским показателям, поэтому на операцию поступают люди с хорошим здоровьем, что тоже минимизирует риски осложнений.

4.7 из 5

4.7 из 5